В ходе встречи Сергей Александрович рассказал о текущем положении дел на предприятии. Были затронуты вопросы перспектив развития авиакомпании, загрузки предприятия как оборонными заказами, так и выходом на гражданский рынок вертолетной техники.
О зарплате:
Исполнительный директор пояснил из чего складывается заработная плата заводчан. Прежде всего, это объемы производства, продажа произведенной продукции плюс эффективность труда. Сергей Александрович обратил внимание на направления, которым в ближайшее время необходимо уделить внимание. В первую очередь это касается снижения издержек «непрофильных активов», которые на предприятии значительны.
Более детально исполнительный директор остановился на вопросе совершенствовании системы оплаты труда, которая должна быть более «прозрачной».
— «Пока средняя зарплата на предприятии немного отстает от региональной, поэтому наша задача пересмотреть тарифную сетку в сторону увеличения» — сказал Сергей Александрович.
О социальных вопросах:
— «Прежде всего, это капитальный ремонт раздевалок заготовительно-штамповочного и агрегатно-сборочного цеха, организация доступного горячего питания в многосменном режиме. А наличие на предприятии таких программ как «ДМС», «жилищная программа» и «корпоративная пенсия» возможны только при наличии прибыли, которой к сожалению, по итогам работы трёх последних лет у нас нет» — прокомментировал исполнительный директор.
О развитии социального партнерства:
— «Я очень внимательно изучил коллективный договор авиакомпании и на мой взгляд он должен быть более сбалансирован и направлен на обеспечение интересов как трудового коллектива, так и предприятия. Прошлый коллективный договор заключался в период исполнения экспортного контракта, сейчас на предприятии другая ситуация и другие возможности, но я договороспособен, поэтому по всем вопросам будем садиться и разговаривать.
Есть вопрос и к профсоюзу. Почему судимся и почему на предприятии менее 50% членства? На Роствертоле, например, 95% членство и там уровень зарплаты на предприятии значительно выше чем в регионе, все вопросы решаются и люди в суды не обращаются» — сказал Сергей Александрович.
— «К сожалению, в 2022 году работодатель самостоятельно издал приказ об индексации тарифов и окладов на индекс-дефлятор, а все соглашения «Об урегулировании трудового спора» принятые профсоюзным комитетом так и остались без рассмотрения. Работниками, чтобы отстоять свои трудовые права были направлены обращения в судебные органы.
Вопрос по индексации можно решить и сегодня, профсоюзу не нужны митинги и транспаранты, мы заинтересованы в исполнении всех договорных обязательств, но к сожалению, некоторым выгодно продолжать «раскачивать лодку социально партнерства».
Сегодня у нас впервые нет справки о выполнении коллективного договора за предыдущий период – прокомментировал Андрей Никулин.
Также на встрече были рассмотрены вопросы перехода основных производственных рабочих с повременной системы оплаты труда на сдельную. Приобретения нового оборудования. Отсутствия спецодежды и недостатка режущего инструмента.
— «Как руководитель предприятия ставлю перед собой задачу создания условий, при которых наша авиакомпания сможет развиваться более активно, а производственная площадка обновлять свои основные фонды, что позволит выпускать конкурентоспособную продукцию, давая людям достойную зарплату» — подытожил Сергей Александрович.