Достойный труд – это эффективный труд в безопасных условиях, дающий работнику удовлетворение, возможность в полной мере проявить свои способности, навыки и мастерство, труд с достойной оплатой и справедливым распределением плодов прогресса, труд, позволяющий вести семейную жизнь и воспитывать детей.
- Сопроводительное письмо ФППК. просмотр
Требование: довести минимальный размер оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включена величина минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ).
В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.
В соответствии со статьей 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения устанавливаются федеральным законом (статья 421 ТК РФ).
В целях реализации статьи 421 ТК РФ Минтрудом России был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников)» (далее – законопроект).
В соответствии с законопроектом МРОТ предлагалось поэтапно довести к 2020 году до величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Так, начиная с 2017 года предлагалось устанавливать размер МРОТ в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.
Такой подход должен обеспечить межрегиональную дифференциацию МРОТ.
Администрация Приморского края концептуально поддержала законопроект.
Однако были направлены замечания о том, что в законопроекте не учитываются особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные главой 50 ТК РФ.
При предлагаемом порядке установления МРОТ отсутствует дифференциация в оплате труда одноименных должностей работников организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в которых имеются районы, приравненные к районам Крайнего Севера, и южные районы Дальнего Востока (Приморский край относится к южным районам Дальнего Востока, за исключением 5 районов, которые отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера).
В настоящее время проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» находится на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Указанным законопроектом предполагается установить МРОТ с 1 января 2016 года в сумме 6204 рубля в месяц (увеличение на 4%).
Требование: сохранить действующий механизм индексации пенсий, пособий, социальных выплат, то есть установить ее размер в соответствии с реальной инфляцией.
В соответствии с федеральным и краевым законодательством лицам, включенным в федеральный и краевой регистры, с 1 августа 2008 года предоставляется ежемесячная денежная выплата по оплате жилищно-коммунальных услуг.
При расчете ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг учитывается занимаемая площадь, а также нормативы и тарифы, утвержденные на коммунальные услуги департаментом по тарифам Приморского края. Таким образом, при увеличении размера нормативов и тарифов, размер предоставляемой льготникам денежной выплаты увеличивается, а при снижении — уменьшается. При этом размер оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги для льготников, в любом случае, не будет меньше 50%.
Размер индексации социальных выплат и пособий, осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета, устанавливается в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Индексация социальных выплат и пособий осуществляется ежегодно.
Индексация ежемесячных денежных выплат (ветеранам труда, ветеранам труда Приморского края, труженикам тыла, реабилитированным лицам, гражданам за особые заслуги перед Отечеством и Приморским краем и другим краевым льготникам), осуществляемых в соответствии с Законом Приморского края от 22 декабря 2004 года № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», не предусмотрена.
Требование: обеспечить безусловное выполнение Указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора, не допуская искусственного занижения целевых показателей по заработной плате.
В 2015 году Администрацией Приморского края продолжена работа по реализации указов Президента Российской Федерации (от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688).
С учетом сложившегося уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в 2014 году и уточненного прогноза среднемесячной начисленной заработной платы в регионе на 2015 год скорректированы параметры повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в 2015 году, утвержденные планами мероприятий «дорожными картами»:
- от 7 мая 2014 года № 142-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» 2013-2018 годы» (в редакции от 1 июля 2015 года № 197-ра);
- от 20 мая 2014 года № 153-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Приморского края (2013-2018 годы)» (в редакции от 15 июня 2015 года № 153-ра);
- от 21 августа 2014 года № 295-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности культуры в Приморском крае» (в редакции от 7 июля 2015 года № 211-ра);
- от 11 сентября 2014 года № 319-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Приморском крае» (в редакции от 27 июля 2015 года № 239-ра).
Указанными распоряжениями предусмотрены показатели поэтапного повышения средней заработной платы педагогических, социальных и медицинских работников, работников учреждений культуры.
Администрацией Приморского края с отраслевыми министерствами заключены дополнительные соглашения об обеспечении достижения целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования и культуры, определенных региональными «дорожными картами» в 2015 году.
Вопрос о ходе реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда рассматривается на заседаниях Приморской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
По оценке, за 9 месяцев 2015 года достигнуты следующие результаты:
- Заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования – 33899 рублей, что составило 100% от прогноза средней заработной платы в регионе за 9 месяцев 2015 года (целевой показатель на 2015 год – 33785 рублей, 100% от средней заработной платы в регионе).
- Заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 27490 рублей (целевой показатель на 2015 год – 28938 рублей, целевой показатель соотношения средней заработной платы этих работников 100% от прогноза средней заработной платы в сфере общего образования).
- Заработная плата преподавателей дополнительного образования – 31041 рубль, что составило 87% от прогноза средней заработной платы учителей (целевой показатель на 2015 год — 29617 рублей, 83% от средней заработной платы учителей в регионе).
- Заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования – 30713 рублей, что составило 91% от прогноза средней заработной платы в регионе (целевой показатель на 2015 год – 30700 рублей, 91% от средней заработной платы в регионе).
- Заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги — 52960 рублей, что составило 157% от прогноза средней заработной платы в регионе (целевой показатель на 2015 год – 51107 рублей, 151% от средней заработной платы в регионе).
- Заработная плата среднего медицинского персонала – 30529 рублей, что составило 90% от прогноза средней заработной платы в регионе (целевой показатель на 2015 год – 29750 рублей, 88% от средней заработной платы в регионе).
- Заработная плата младшего медицинского персонала – 17856 рублей, что составило 53% от прогноза средней заработной платы в регионе (целевой показатель на 2015 год – 17703 рубля, 52% от средней заработной платы в регионе).
- Заработная плата социальных работников – 21497 рублей, что составило 64% от прогноза средней заработной платы в регионе (целевой показатель на 2015 год – 21447 рублей, 63% от средней заработной платы в регионе).
- Заработная плата работников учреждений культуры – 25282 рубля, что составило 75% от прогноза средней заработной платы в регионе (целевой показатель на 2015 год – 24605 рублей, 73% от средней заработной платы в регионе).
- Заработная плата педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – 28088 рублей, что составило 83% от прогноза средней заработной платы в регионе (целевой показатель на 2015 год – 27361 рубль, 81% от средней заработной платы в регионе).
Требование: пересмотреть размеры пособий по безработице в сторону увеличения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
В 2015 году в Приморском крае максимальная величина пособия, увеличенная на размер районного коэффициента, составляет 5880 рублей, минимальная величина пособия, увеличенная на размер районного коэффициента, — 1020 рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1382).
Профсоюзный комитет ОАО ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина.